Юлия
Лобова
Собственник мебельной компании «Академия уюта» и компании по продаже робототехники «Чистый дом»
2007 10.02.2016

Очаровательная, хрупкая Юлия Лобова - воплощенная женственность. Созидательный труд, искренность и честность - вот чем руководствуется Юлия, развивая свой бизнес. Ее облик и образ мыслей полностью разрушают стереотип о том, что бизнес-леди должна быть холодной и жесткой. Юлия подробно ответила на вопросы онлайн-журнала «Персона» о своем бизнесе, дружной команде единомышленников, мечтах и планах.

Юлия, как состоялся ваш приход в частный бизнес?

До момента организации собственного бизнеса в течение 10 лет я работала наемным сотрудником в крупной розничной компании. Из них последние 4 года на позиции топ-менеджера. За это время мной был получен колоссальный практический опыт, приобретен серьезный багаж знаний, которые сегодня очень помогают. В тот момент, когда встал вопрос поиска дальнейшего пути реализации, я оказалась перед дилеммой: продолжить развиваться в другой крупной компании или попробовать что-то свое. Семья поддержала замысел основать собственное предприятие по производству мебели. Идейным вдохновителем и активным организатором технологического процесса стал мой родной брат, с которым сегодня мы развиваем «Академию уюта» и другие направления бизнеса.

Какие препятствия пришлось преодолеть на начальных этапах работы?

Самым тяжелым стал первый год. Ведь когда начинаешь дело с нуля, то сталкиваешься с тем, что ничего не знаешь о технологии производства, оборудовании, принципах организации компании, требованиях к специалистам. Но, несмотря ни на что, мы понемногу двигались вперед.

На первых порах приходилось набивать шишки. Я испытываю чувство глубокой благодарности к первым клиентам, которые доверились мне не как профессионалу в мебельной сфере, а как человеку. Помню и ценю их поддержку и веру в меня, в мое дело.  Со многими из них мы до сих пор поддерживаем теплые отношения.

Почему вы решили заниматься именно мебелью?

Дело в том, что мне хотелось попробовать что-то новое. Использовать свои знания и управленческий опыт в принципиально иной сфере. Было желание самой разобраться во всем, понять принципы работы и вывести качество продукции на достойный уровень.

Как раз в тот момент мы с мужем купили новую квартиру, и было необходимо обставить ее. Мне невольно пришлось изучить рынок. Выбирая мебель у различных поставщиков и производителей, как покупатель, я поняла потребности клиентов. У меня сформировалось собственное представление о продукте, который бы удовлетворил эстетические и практические требования определенного круга людей. Так и родилась идея заниматься созданием мебели по индивидуальным проектам.

Юлия, выделите значимые моменты в истории вашего бизнеса, которые ознаменовали положительную динамику его развития?

Один из самых важных этапов – это открытие офиса, где дизайнер работает с клиентами, знакомит их с образцами. Офис формирует мнение покупателя о компании. Наше первое помещение находилось в обычном многоэтажном бизнес-центре. Но обосновавшись там, я сразу решила, что как только закончится переходный период, и появится возможность, мы переедем в презентабельный салон. Так и случилось. Следующим этапом стало открытие мебельного салона по адресу ул. Тухачевского 47, где мы работаем сегодня и куда не стыдно приглашать заказчиков.

Еще одна веха нашего пути – создание сайта. Мы долго работали над ним и получили то, что хотели. Правильное представительство компании в глобальной сети является очень важным моментом. Сегодня много клиентов к нам приходит из интернета. Временной ресурс у людей ограничен, а выбирать мебель на сайте удобно. Сайт «Академии уюта» дает максимально полную информацию о нашей деятельности и продукции.

Значимыми этапами было расширение производственных площадей. При росте компании это становится неизбежным. Мы пережили три переезда. Сейчас производство находится в том помещении, которое в ближайшие несколько лет позволит выполнять запланированный объем работ.

Какие плюсы имеет производство перед посреднической торговлей?

Ценность производства состоит в том, что ты организуешь процесс по созданию чего-то нового, чего раньше не существовало. Из разрозненных материалов усилиями целой команды создается конечный продукт. Несколько дней назад ничего не было, а теперь перед тобой, например, единственный в своем роде кухонный гарнитур. И все благодаря созидательному труду твоих коллег. Это непередаваемое ощущение! В производстве нельзя принижать значение людей. Подбор специалистов, хороших профессионалов очень важен. Ведь компания несет ответственность перед заказчиком за весь процесс, от начала и до конца.

Юлия, по какому принципу строится работа ваших дизайнеров, как они находят общий язык с заказчиками?

Есть несколько принципов работы, которые я озвучиваю сотрудникам. Один из них: очень важно слышать желания клиента! Хотя далеко не все заказчики, приходя в «Академию уюта», знают, чего хотят. Или, даже если знают, то не могут выразить словами. И здесь задача дизайнера не настоять на своем, а понять визуальные и практические предпочтения клиента, выяснить все нюансы, проникнуться ими, а затем создать эскизы. Необходимо выяснить, в какой обстановке человек ощущает себя комфортно. Дизайнер не должен навязывать свой вкус. И сейчас в нашей команде работают именно такие специалисты. Особенно радуюсь, когда результат нашей работы превосходит ожидания заказчика.  Это значит, что цель достигнута!

В прежние времена изготовление мебели приравнивалось к искусству. Работы некоторых мастеров могли позволить себе только короли. Сегодня также производится много качественной, красивой мебели, однако люди не испытывают такого трепета перед ней и при любом удобном случае стремятся заменить на более современную, модную. Как вы относитесь к этому?

Конечно, сейчас мебель, которая является семейной ценностью, реставрируется, передается из поколения в поколение, встречается реже. Я склоняюсь к тому мнению, что есть мебель, которой хочется любоваться как предметом искусства. А есть, например, кухня, к которой я отношусь с позиции функционала. Она обязательно вписывается в дизайн интерьера, она удобная, практичная и качественная, но это не художественный шедевр. И то и другое в нашей жизни должно присутствовать. Но одна мебель должна облегчать жизнь, делать ее более удобной. А другая - передаваться от детей к внукам. Такую аналогию можно провести с посудой или книгами. Это происходит не потому, что ценность работы мастеров обесценивается. Просто нужна разная мебель.

Юлия, каковы планы «Академии уюта» на ближайшее время?

В этом году нашей компании исполнилось 5 лет. Для бизнеса – это этап стабильности. Теперь мне хотелось бы заняться оттачиванием технологий, совершенствованием качества продукции, работать над вопросами оптимизации цен, профессиональной компетенции сотрудников.

Бренд «Академия уюта» официально зарегистрирован. Есть желание активно заниматься укреплением нашего имиджа. Чтобы с брендом ассоциировались устойчивые положительные характеристики. Клиент должен понимать, что обратившись к нам, получит качественный продукт,  работа будет выполнена в срок, и он не пожалеет о вложенных средствах.

В настоящее время мы развиваем производство изделий из искусственного камня. И, если говорить о планах на будущее, то продолжим работать в этом направлении.

А еще «Академия уюта» закупила оборудование для изготовления мебельных фасадов. Мы осваиваем его, тестируем и в ближайшем времени запустим производство. Это позволит контролировать сроки выполнения заказов, повысить планку качества и снизить стоимость нашей продукции.

Давайте перейдем к вашей новой сфере деятельности – компании «Чистый дом».

Весной прошлого года мы решили заняться поставками домашней робототехники. Эта продукция интересна нашей целевой аудитории – активным, работающим людям, желающим содержать жилье в чистоте. Мы тщательно проанализировали характеристики техники, изучили мнение потребителей и специалистов.

«Чистый дом» предлагает клиентам роботы-пылесосы надежных торговых марок «iRobot» (производство США) и «iClebo» (производство Южная Корея). Также сейчас внедряем на рынок домашних роботов, которые самостоятельно моют кафель, окна, зеркала, а также актуальные к летнему сезону роботы-газонокосилки. Это та техника, которая помогает делать жизнь более комфортной и эффективно использовать время.

А что касается гарантийного обслуживания, как оно осуществляется?

Поскольку мы являемся официальными представителями производителей, то сервисное обслуживание делаем в Кемерово. И лишь при сложных поломках, требующих тестирования на специальном оборудовании, отправляем технику в Москву или Санкт-Петербург. Все расходные материалы можно приобрести у нас.

Хочется обратить внимание на то, что мы торгуем по минимальным ценам, заявленным на Российском рынке. У нас можно проконсультироваться по любым вопросам, получить квалифицированную помощь, посмотреть роботов в действии. Работа с надежной компанией снижает риски и дает гарантии нашим покупателям. ( robot-shops.ru)

Юлия, основную роль в успешной работе бизнеса вы отводите команде. Как выстраиваете отношения с подчиненными, коллегами?

Я убеждена, что успешность и возможность развития компании держится на людях. На конкретных личностях и на принципах компании, которые разделяют все члены команды. На сегодняшний день у нас сформировался тот коллектив, о котором я всегда мечтала. Мне комфортно созидать с ними, а хороший климат в команде подкрепляется желанием расти и развиваться вместе с компанией.  

Юлия, о каких принципах вы говорите?

Основные качества, которые должны присутствовать в наших сотрудниках – ответственность и обязательность в отношении договоренностей. И не важно, устные они или закреплены документами.

Кроме того, я учу членов коллектива быть бескорыстными по отношению друг к другу и клиентам. Уметь быть полезными, а не стремиться, во что бы то ни стало получить выгоду моральную или материальную.

Мы должны помогать людям и разрешать вопросы таким путем, чтобы заказчик оставался доволен, даже если для компании это предполагает дополнительные затраты. Я прошу своих сотрудников относиться к клиентам искренне, предлагать не то, что выгодно продать, а те материалы, которые бы они использовали при производстве мебели для своих близких. Я много раз убеждалась, что этот принцип очень хорошо работает. Люди ценят, когда им не навязывают то, что подороже, а, исходя из их потребностей и возможностей, подбирают оптимальный вариант. Как работодатель, я выполняю свои обязательства. Стараюсь по-человечески подходить к личным ситуациям сотрудников.

Юлия, как вы проводите свободное время? Чем увлекаетесь?

Я очень ценю человеческое общение. В этом смысле собственный бизнес имеет огромный плюс – возможность формировать приятное окружение.

В рабочем процессе я не зациклена только на прибыли. Для меня важен настоящий момент. Я получаю удовольствие от самой работы. Живу ради светлых эмоций, общения, развития. 
 
 
Предпринимательская деятельность дала возможность познакомиться с широким кругом по-настоящему интересных людей - успешными бизнесменами на тренингах, семинарах, конференциях; деловыми и творческими женщинами из сообщества «Модный вторник»; участниками интеллектуальной игры «60 секунд». Это дает возможность зарядиться энергией, переключить внимание с повседневных дел на увлекательное общение, обмен опытом. Своих деловых партнеров люблю за новые идеи, совместные проекты, возможность развития. Все это позволяет расти внутренне.
 
А еще нравятся утренние встречи с подругами в тренажерном зале и беседы за большой чашкой кофе латте. Они дарят мощный положительный заряд, чувство драйва, удовлетворения.

Но особенно ценю время, проведенное с семьей и близкими друзьями. Мы вместе выезжаем в Шерегеш, иногда выбираемся на хоккейный матч или  просто ужинаем в приятной обстановке. Благодаря близким людям, я имею возможность реализовываться и быть собой. Люблю их!

Найти Юлию в соцсетях: "Facebook", "Instagram"

Журналист: Анастасия Ландо
Mail-рассылка
Поиск персоны