Катерина
Новикова
Дизайнер интерьеров
1239 02.02.2017

Иногда жизнь преподносит нам удивительные подарки. Таковым стало знакомство с дизайнером интерьеров Катериной Новиковой. Меня поразили глубина ее знаний и неиссякаемый поток фантазии. Каждый проект Кати уникален. Это штучный товар, аналогов которому не существует. Каждая деталь в ее интерьерах не случайна. Это настоящие произведения искусства, всегда несущие особую смысловую нагрузку. Екатерина не просто работает над дизайном интерьеров, она создает волшебный мир, оказавшись в котором однажды, вы больше не захотите его покидать. Онлайн-журнал «Персона» дарит своим читателям возможность познакомиться с Катериной Новиковой.

Катерина, как творчество вошло в твою жизнь? В какой момент ты решила превратить его в свою профессию?

В детстве я мечтала стать ветеринаром. Однако окончила Омскую академию МВД и семь лет отработала в правоохранительных органах.

Помню на дворе 2005 год. Я сдаю государственные экзамены в академии и сразу подаю документы в художественную школу и Кемеровский университет культуры на факультет графического дизайна. Занимаясь сразу в двух учебных заведениях, была невероятно загружена. Но я хотела получить фундаментальное классическое образование. Это был мой сознательный выбор.

Процесс перехода к творчеству стал совершенно естественным. Юридическое образование и работа в правоохранительных органах дали мне колоссальный багаж знаний, опыт, которые пригодились и сегодня. В любой профессии можно найти удовлетворение. Но в какой-то момент, несмотря на хорошие перспективы, я почувствовала, что все-таки это не мое. Думаю, что мне не хватало свободы. Моему внутреннему творческому «я» стало тесно, появилась потребность расширить сферу реализации способностей. И на сегодняшний момент, если говорить именно о профессиональной сфере, я нахожусь в том состоянии, когда мне комфортно. В этом смысле мне очень повезло.

Катя, но я знаю, что на этом твое образование в области искусства и дизайна не завершилось.

Так и есть. Следующим этапом стало поступление в «Московскую международную школу дизайна» и длительные сессии в столице. А потом была «Британская школа дизайна». Я вошла в состав  первой русскоязычной группы.  Коллектив был очень интересным. Все студенты из разных уголков мира – Германии, Украины, Прибалтики, Японии. В творческой среде общение с коллегами, единомышленниками, близкими по духу людьми является очень важным.

Мне повезло с педагогами. Ольга Григорьевна Розет, Тамара Федоровна Макулик, Валерий Владимирович Ананьин, Геннадий Симонович Елисеенков, Гагик Юрикович Мхитарян, историк моды Александр Васильев, Ирина Викторовна Каймакова - всем своим педагогам я очень благодарна.

Я постоянно черпаю новые сведения из книг, курсов, вебинаров, дизайн-конференций, которые позволяют углубить знания в интересующих меня областях дизайна и декорирования, уточнить важные нюансы, познакомиться с последними трендами. Например, недавно я окончила годовой курс по vip планировкам, давший ценную информацию об особенностях планировок особняков, поместий и т.д. Другой интересный курс – соционика в дизайне. Это важная и полезная тема. Изучение и применение ее на практике позволяет дизайнеру установить хороший контакт с заказчиком и эффективно взаимодействовать в процессе работы, точно улавливая его потребности.

Катерина, чтобы нашим читателям было понятно, опиши  услуги, которые можешь обеспечить человеку, обратившемуся к тебе, как к дизайнеру интерьеров?

Я придерживаюсь комплексного подхода в работе. Начиная с технических решений, и заканчивая художественной проработкой пространства через дизайн, вплоть до подбора текстиля и посуды.

Предоставляю общую концепцию, дизайн-проект, чертежи, по которым работают строители. Все коммуникации, от электрики до сантехники, также в моем ведении. Иными словами я делаю весь объем работ, от начала до конца.

Что касается сопровождения ремонта, то все зависит от того, какую степень моего присутствия предполагает заказчик. Здесь все очень гибко. Есть варианты, когда оплачивается разовый выезд на объект. Можно включить в стоимость регулярное курирование бригады на весь период работ.

Одна из моих самых сильных сторон – планировка помещений, оптимальное использование площади, до последнего миллиметра. Дома и на работе мы проводим много времени. Поэтому очень важно, чтобы в пространстве, которым мы окружены, было приятно находиться, удобно передвигаться, чтобы все было на своем месте и под рукой.

Особый вопрос любого дизайна – это свет и воздух в помещении. Игра солнца, заглядывающего в окна, или искусственное освещение – все имеет свои правила и тонкости в закрытом пространстве. Причем ни один из аспектов оформления интерьера не может быть сформулирован в отрыве от другого. Будь то цвет стен, форма предметов мебели, расположение светильников, покрытие пола, отделка потолка, дверные ручки, шторы. Все взаимосвязано и превращается в нечто целостное, если дизайнер продумал каждую деталь и увязал их между собой.

Считаю важным моментом проработку технических моментов. Таких как стыковка покрытий из различных материалов и оформление коммуникаций. Удобный доступ к ним необходим, это всего лишь вопрос времени. Что касается эстетики, даже вентиляционная решетка или технический люк могут быть поданы как произведение искусства.

Любую задачу, которая требует решения, любую бытовую проблему заказчика я решаю через глубокий и развернутый подход к вопросу.

Расскажи о направлении дизайна, которым ты занимаешься?

Моя специализация – дизайн и декорирование интерьеров, графический дизайн. Работаю в авторском стиле, который позволяет через оформление пространства раскрыть индивидуальность клиента, создать вокруг него гармоничный материальный мир. Я творю для внимательного,

думающего зрителя. Большинство элементов декора в домах своих заказчиков я выполняю самостоятельно, вручную. Создаю детали, в которые интересно всматриваться, потому что они являются частью общего сюжета, заключенного в интерьере конкретного помещения. Это могут быть картины, фрески, декоративные панно, мозаики. Да все что угодно!

При этом интерьеры я создаю с таким расчетом, чтобы при изменении жизненных обстоятельств, веяний моды, их не нужно было перестраивать. Все материалы, которые я использую в работе, имеют свойство красиво стариться. Минимальная доработка, смена цветов, фактур, деталей декора, и вы не узнаете свой дом. Обновление, свежесть эмоций не всегда требуют кардинальных перемен.

Катя, как рождаются идеи твоих интерьеров?

Это происходит по-разному. Например, однажды клиентка, придя на встречу, положила передо мной обрывок упаковочной бумаги с необычным орнаментом и сказала: «Я хочу такой интерьер!» Этот рисунок отозвался в ее душе какими-то особыми нотами. Я сумела прочувствовать их. И из этой бумажки родилась художественная концепция целой квартиры. Дизайн-проект мы назвали «Сафари». Однако его реализации предшествовал долгий кропотливый труд. Я изучала теорию, работала с этнографической литературой, вникала в детали. Мне хотелось отойти от стереотипного представления о стиле «Сафари». Я стремилась передать дух африканского континента посредствам деталей, связанных с культурой, историей его народов. Изучала палитру, формы, материалы, сочетания текстур и  многое другое.

Когда пришел момент подбирать двери, я натолкнулась на интересную информацию. Оказывается, что в жилищах африканских народов используются двери «баджун». На сегодняшний день они являются культурным достоянием. Каждая учтена полицией и охраняется государством. Это деревянные двустворчатые двери с металлической ковкой. Мы воссоздали их, установили в типовом панельном доме. Результат превзошел все ожидания! Необычные, очень красивые двери объединили всю идею в общий концепт. Помимо этого в проекте «Сафари» я воплотила ряд интересных задумок, создала необычные элементы ручного декора. Мне удалось взглянуть на стиль «Сафари» по-новому, и материализовать в этом дизайн-проекте мечты моей клиентки!

Катерина, ты уникальный человек. Помимо всего прочего, прекрасно разбираешься в материалах, с которыми работают строители, да к тому же собственноручно подбираешь составы декоративных покрытий.

Это правда. Для своих объектов сама колерую краску, чтобы гармонизировать оттенки, используемые в оформлении помещения. Чтобы они не казались чужеродными, а во всей своей полноте раскрылись в пространстве.

Создаю покрытия для стен любых помещений, будь то спальня, кухня или ванная комната. Понимаю, из чего оно должно состоять, чтобы служить годами, не отваливаясь, не поддаваясь воздействию  негативных факторов.

Если говорить о декоре, то выполнение сложных элементов требует разработки уникальных рецептов составов. Это касается создания и росписи фресок, выкладывания мозаик, барельефов, коллажей и т.д. Занимаюсь этим с удовольствием.

Как считаешь, кризис отразился на творческой сфере жизни?

Не могу сказать за всех творческих людей. Но сама я воспринимаю подобные периоды, как время заняться теми проектами, воплотить те задумки, которые долго откладывались, на которые не хватало времени.  Сложные моменты заставляют по-другому взглянуть на себя и окружающую действительность. Кризис часто помогает найти более точные ответы на многие вопросы.

Катя, у тебя впечатляющее образование и опыт, основательный подход, глубокий интерес к работе и, думаю, огромный потенциал. Никогда не возникало желания уехать в другую страну или крупный российский мегаполис, где больше возможностей как для творческой реализации, так и зарабатывания денег?

У меня таких мыслей никогда не возникало. А вот в качестве совета слышу это довольно часто. Я понимаю, что в Москве или Европе у дизайнеров гораздо больше возможностей, однако мне очень хорошо в Кемерово. Считаю, что жить нужно здесь, а за свежими впечатлениями отправляться в путешествия по всему миру.

У меня складывается такое ощущение, что у нас в головах сидит мысль о том, что где-то лучше. И это наш собственный комплекс. На самом деле все не так. Важно заниматься развитием того места, где ты живешь, делать его лучше, комфортнее. Перефразирую известную поговорку: «Хорошо там, где мы есть!»

 

 

Журналист: Анастасия Ландо
Mail-рассылка
Поиск персоны